www.amplifier.narod.ru \ Обзор Fischer Audio FA-002w
Логотипчик...
О РЕСУРСЕ
СТАТЬИ
ПРОЕКТЫ
СХЕМЫ
ССЫЛКИ
  • Аудио Hi-Fi
  • Беспроводные технологии
  • Разработка электронных устройств
  • Модернизация


  •   Ремонт техники

  • Аудиотехника
  • Видеотехника
  • Принтеры, копиры
  • Разное




  • Яндекс.Погода





    Rambler's Top100

    Статьи, обзоры
    Буковая сказка или реальный звук за реальные деньги.
    С прологом и эпилогом

    Пролог

    Давно точил зуб на хорошие наушники. Часто вечерком хотелось послушать любимые записи или посмотреть фильм с хорошим звуком, да и на работе что-то послушать никому не мешая, или наоборот, не слышать чьи-то громкие разговоры. Если второе желание удовлетворить не составило труда - приобрел Philips SHP2700, то первое требовало конкретных финансовых лишений.

    Шутка ли - стоимость культовых и вожделенных наушников от Beyerdynamic T1 с капсюлями под углом и прочими изысками достигает 40 000 (сорока тысяч) рублей! На это мой внутренний голос и по совместительству зеленое земноводоное, дал однозначный ответ - забудь! На втором месте по "желаемости" и прочим достоинствам для меня были Sennheiser HD600, звук которых меня очень даже устраивал (а кого скажите, он бы не устраивал?) и Beyerdynamic DT 880 PRO / 250 Ом с АЧХ поровнее.

    И то и то кусалось. "Байеры" были доступнее, я уже подумывал заказать их на B&H, но тут мне посоветовали обратить внимание на Fischer Audio 002/003.
    Вот собственно они:


    Цена и отзывы компетентных, по моему мнению, людей убедили, и Я, недолго думая, зашел на сайт www.fischer-products.ru чтобы сделать заказ.

    Начало оказалось приятным - я успел на последний день акции, банер которой висел на главной странице сайта. По акции, практически за стоимость серийной модели, отдавалась версия с деревянными чашками FA002W. Надо отдать должное, слоган "Но твой сен+ конечно круче, дружок!" покорил меня. Естественно, какие буквы слогана не были видны нетрудно понять. Еще приятнее было узнать, что несмотря на название, фирма Fischer Audio GmbH - отечественная, разработку, подбор капсюлей, акустического оформления и т.п. для наушников, специалисты делают в том числе у нас, в России. Со мной очень оперативно связался менеджер, мы приятно (надеюсь, взаимно) пообщались, скорректировали заказ (я в обязательном порядке хотел получить открытые чашки и кожаные демпферы, т.к. их сочетание обещало по некоторым отзывам, звуковой почерк, свойственный HD600).

    В тот же день я оплатил заказ, не прошло и недели, как мне позвонили из EMS - посылка прибыла. Выкручивая до веселых оборотов мотор своего 3er'а я съездил на почту, проверил наспех посылку и, окрыленный, уехал домой - слушать.

    Здесь меня подстерегла первая мелкая неприятность - запасные чашки в комплекте были не открытые, а закрытые. Не беда, поменяем, подумал я, и осекся - на чашках были небольшие вмятины. Они лежали сверху, ничем незащищенные, а наша доблестная почта, как оказалось, не церемонится с чужими вещами.

    Я связался с ФА, обрисовал ситуацию что будет нехорошо, если я попытаюсь "внаглую" поменять помятые чашки на другие (открытые). Каково же было мое удивление, когда мне предложили их выслать бесплатно, поддерживая моё желание сравнить разные виды оформления наушников для выбора лучшего, по своему вкусу.

    Итак, не могу не поделиться результатами моих изысканий.

    Часть первая. Первые впечатления.

    Для начала - ТТХ:
    Объект: Fischer Audio FA-002W
    Серийный номер: 123 (шикарное число, мне нравится)
    Принцип действия: динамические
    Тип: закрытые
    Импеданс: 65 Ом
    Штекер: "jack" 3,5 мм + переходник на "jack" 6,3 мм
    Кабель: прямой Y-образный 3 м.

    Наушники квартируются в матерчатой сумке прямоугольной формы черного цвета с логотипом производителя, что мне, например, достаточно удобно - для частой переноски.



    В сумке наушники надежно защищены толстым слоем поролона.



    Конструкция аналогична HD600 - те же овальные чаши и конструкция оголовья.

    Сделаны наушники качественно - чаши из пластика с нескользящим матовым покрытием, "фундаменты" чаш пластиковые, крышки - из натурального бука под лаком с нанесенным логотипом и названием модели. Металлическое оголовье обтянуто сверху искусственной кожей (настоящаяя с тиснением была смотрелась бы просто шикарно, но наверное, по другой "шикарной" цене) и снизу специальной тянущейся тканью. На оголовье имеются специальные засечки с защелками для настройки наушников по высоте.

    Штатная модель FA-002 (с обычными чашами) глянцевая. Она, судя по фото, понаряднее но такое оформление было бы несколько неуместно с деревянными чашами, очевидно поэтому FA-002W сделана на базе 003-ей модели.

    Уши полностью умещается внутри амбушюров, давление не маленькое, но терпимое. У всех сходных конструкций оголовья оно примерно одинаково (HD600, HD650 и т.п.). Посадка достаточно комфортная, прижим и облегание обеспечиваются нормальные.

    Шнур подсоединяется к наушниками на разъемах "mono jack" 3,5 мм. В комплект поставки входит также переходник на 6,3 мм.

    Амбушюры из кожи мягкие, легко сжимаются и полностью охватывают уши. Форма несколько хаотичная - такое ощущение, что поролоновые обечайки вырезаны не совсем по форме (но это если придираться, к велюровым амбушюрам претензий вообще нет) одеваются на овальные каркасы, которые крепятся к чашкам на поворотных замках.

    Решение удобное, однако несколько спорное - часть ПАС закрывается каркасами амбушюров. Площадь ПАС достаточно велика для закрытого исполнения. Позже попробую заклеить часть окон ПАС для повышения отдачи на НЧ.

    Капсюль сделан аналогично Sennheiser HD580, HD600 и т.п., оформление капсюля похоже, но ПАС сделан из другого материала.



    Также в комплект входят заглушки базовой модели (в моем варианте - закрытые), велюровые амбушюры и много различных бумаг: паспорт, руководство и т.д., выполненных на высоком полиграфическом уровне.

    У наушников яркая внешность - неформальные названия, благодаря моим друзьям и знакомым, они получили такие: "чебурашки" и "черепашки". Никого их внешний вид не оставил равнодушным, звучание, впрочем, тоже, но об этом в следующей части.

    Часть вторая. Прослушивание.

    В качестве тракта использовался аудио интерфейс EMU 0202USB, усилитель - собственной разработки (AD 825+BUF634).

    В качестве звукового материала использовались качественные записи "lossless", воспроизводимые на переносной ПЭВМ Fujitsu-Siemens Amilo Xi2428 с проигрывателем Foobar2000 с поддержкой драйверов ASIO.

    Перечень треков:
    1. The Brand New Heavies: Get Used to It - I Don't Know Why (I Love You)
    2. ELO: Zoom - Easy Money
    3. De-Phazz: LA-LA 2.0 - Slums Of Monte Carlo
    4. Cassandra Wilson: Blue Light 'til Dawn - Black Crow
    5. Rainbow: Rising - Tarot Woman
    5. The Alan Parsons Project: The Turn of a Friendly Card - Time
    6. Gabin: Third And Double - Life Can Be So Beautiful part(y) 2
    7. Rammstein: Mutter - Mein Herz brennt
    8. Otto v. Greyerz: Tritonus - Mis Buerli Geit Uber Sapurnerstag I
    9. G.F. Handel: Concerto No. 2 - Andate Arghetto
    10. Karl Frierson: Soul Print - Young Rebel

    Общие впечатления:

    Чувствительность наушников неплохая, выше средней и лучше например, Philips SHP2700. Раскачать их легче чем и HD600, с ними легко справится как звуковая корточка хорошего уровня, так и портативный проигрыватель.

    Наушники закрытые, изоляция хороша - никакие посторонние звуки в разумных пределах меня не беспокоили (отбойных молотков поблизости не было).

    Наушники жанрово достаточно универсальны, однако джазовые вещи звучат в них особенно здорово.

    Верхняя середина боле акцентирована, однако нет шепелявости. Звучание прозрачное, чистое. Тарелки, хай-хэт звучат очень натурально, высокие частоты детальны и искрятся, но при этом наушники обладают ровным общим тональным балансом.

    Бас не достаточно глубок, но над этим будем работать. Мидбас хорошо очерчен, но чрезмерности не наблюдается, все сбалансировано, рисунок бас-гитары, ударных читается четко, причем примитивные ритмы не маскируют солистов на средних частотах, как например в HD415.

    Несмотря на закрытый тип оформления, потрясающее чувство пространства. Голос в треке ELO: Zoom - Easy Money был настолько реален, что я сорвал наушники и ошалело огляделся в поисках говорившего. Очень реалистично звучит и Cassandra Wilson.

    Мне сложно рекомендовать наушники профессионалам, но, как мне кажется, для записи и контроля вокала - они очень здорово подойдут, причем звучание очень сбалансировано и ровно.

    Часть третья. Битва за децибелы.

    Для измерения АЧХ был собран микрофонный стенд по мотивам ГОСТ 28278-89 "Наушники стереофонические. Методы измерений." Собрать "Искусственное ухо" в любительских условиях достаточно трудно, конструкция включает в себя несколько камер-резонаторов определенной формы и объема, поэтому ее было решено упростить до "плоского" варианта.

    В качестве микрофона выбран wm61a с практически линейной АЧХ. Стенд состоит из плиты, обклеенной экспериментально подобранными материалами, в центре которой крепится микрофонный капсюль. С обратной стороны расположен блок микрофонного усилителя.


    Результаты замеров выявили сильную зависимость результатов от прижима, материала покрытия стенда. Были выбраны условия и материалы, наиболее соответствующие графикам для модели FA-003 на http://doctorhead.ru от Романа Кузнецова. Тем не менее, полагаться на графики АЧХ и прогнозировать по ним звучание не представляется возможным. Измерения проводились по большей части для контроля изменений АЧХ в различном оформлении капсюля наушника.

    Измерения производились с помощью Speaker workshop http://www.speakerworkshop.com (программа бесплатна и доступна для скачивания, имеется достаточно развитая поддержка, описание работы и т.д.)

    Для работы программного комплекса использовался микрофонный усилитель собственной конструкции и стандартный коммутационный блок.

    На фото показан процесс измерения АЧХ с нормированием прижима амбушюра. Также виден коммутационный блок.


    Первый пристрелочный график АЧХ без сглаживания, в базовой комплектации FA-002W:



    На графике мы видим, что тональный баланс ровный (на резкие провалы, обусловленные конструкцией стенда пока не смотрим), "инфрабаса", как у SHP2700, конечно нет, но бас есть, и его небольшой недостаток никак не сказывается на музыкальности наушников. Серединка ровненькая, НЧ и ВЧ по уровню ей соответствуют. горбов на частотах вблизи 6кГц не наблюдаем - на слух это проявляется в отсутствии шепелявости, "ц","тсс", чрезмерной яркости щипящих... Вывод - удачно выбраны капсюли и оформление, что вылилось в очень достойное и музыкальное звучание. Обзор еще не закончен. будут еще графики и фото

    Открытые чашки уже в пути. также будет сравнение в лоб с HD600 моего шефа :-), замеры АЧХ HD600, HD415, SHP2700 и многое другое...

    Часть третья. Битва за децибелы.

    Чашки приехали. Теперь у меня полный ассортимент:

    Стенд более-менее отлажен и выдает стабильные результаты. Выкладываю замеры АЧХ штатных моделей на базе FA-002W. Первый график-АЧХ FA-002W. Красная линия - левый канал, черная - правый. Левый мне нравится больше :-), что не удивительно, учитывая разброс активных сопротивлений: 62,2 Ом - правый капсюль, 63,4 Ом - левый. Начинаешь поневоле понимать, за что Sennheiser берет деньги в модели HD650 - там капсюли подбирают с разбросом АЧХ в 1,5 Дб. Однако, это трудно назвать недостатком - у меня из-за такой разницы перекоса сцены при прослушивании не возникает.



    Для сравнения - АЧХ правого и левого каналов HD415. Разница всё-таки меньше:



    Теперь, собственно, сравнение АЧХ штатных моделей.
    Сравнение проводилось на правом канале, чтобы показать "минимальные" результаты. Синий график - FA-003, красный - FA-002w, черный - FA-002.



    Прослушивание подтверждает - самое ровное звучание у модели с деревянными чашками. Здесь нет провалов на середине и присутствует качественный бас, немного артикулированный на верхнем басе, собственно, как и у HD600.
    Звучание полностью открытых наушников - самое худшее. График АЧХ приведен ниже:



    Резонансные частоты смещаются, капсюли не демпфированы, возникает гулкость, слушать музыку становится некомфортно. Однако, следует упомянуть, что данный режим не предусмотрен изготовителем и был отслушан исключительно в виде эксперимента. FA-002 звучат намного лучше, но черты звука открытых наушников присутствуют.
    Наиболее близкими по звучанию оказались FA-003 и FA-002w.
    Следует учесть, что внутренний объем буковой чашки примерно соответствует объему закрытой крышки 003 модели, однако разница слышна как невооруженным ухом, так и видна вооруженным глазом на графике АЧХ. Что здесь за эффект, исследую позднее, но, как мне кажется, имеет место различные конфигурации поверхностей за капсюлями.

    Я не знаю, насколько оправданы чашки с большим количеством ступеней амфитеатра, т.к. я их не слушал и не измерял, но FA-002w - точно стоят своих денег. А владельцам моделей FA-002/003 - чашечки из бука - просто "must have".

    На последок, выкладываю сравнение АЧХ FA-002w и SHP2700(модернизированных):



    Здесь мы видим, что обе модели, судя по графику, должны звучать с разницей в нюансах, однако это далеко не так.
    FA-002w звучит серьезней на середине, а именно середина - наиболее информационно важная часть спектра музыки. Именно на середине солисты ткут узоры мелодий, здесь сосредоточены основные эмоции, а с их передачей, безусловно, FA-002w справляется лучше. Сцена глубже, голос (Cassandra Wilson) звучит более цельно. Однако, на некоторых (весьма немногих) музыкальных композициях чувствуется небольшой окрас середины. Наверно, как и многое в этом мире, истина где-то рядом.



    Часть четвертая. Волшебные демпферы.

    Вот и настало время испытать их. Я, признаться, не надеялся, что они кардинально изменят звучание наушников, однако кое-какие манипуляции с АЧХ им вполне под силу.
    Бурные восторги по поводу наушников улеглись, выявились их недостатки - небольшая окраска звучания и малая глубина баса. Не то чтобы все совсем плохо, но некоторые вещи звучали в них не совсем так, как мне представлялось, они должны звучать.
    Очень показательны в этом плане записи аплодисментов в большом зале. Я для проверки использовал запись с тестового диска ULTRASONE - очень показательно.
    Итак, подумал я, недостатки, на то и недостатки, чтобы попытаться их устранить. Помогут ли мне в этом "волшебные" демпферы?
    Сказано - сделано. Произведен монтаж демпферов во все конфигурации. Далее будем проводить замеры на левом канале, как на потенциально более ровном.

    FA-002w демпферы противопоказаны категорически. Надо сказать они для этого не предназначены и это авантюрный эксперимент. Бас становится меньше. Возникает резонансный пик на средних частотах, капсюль, очевидно, передемпфирован, вследствие очень плотной установки демпфирующего элемента к задней поверхности.
    График АЧХ приведен ниже. Красный цвет кривой - АЧХ после установки демпфера (на пик возле 50 Гц не обращаем внимания - немножко зафонило - в усилителе сели батареи, пришлось питать от сети).



    FA-003 - демпфер в небольшой степени влияет на звучание. На мой взгляд в лучшую сторону. АЧХ подтверждает это - Кривая в области НЧ-СЧ незначительно выравнивается.Красный цвет кривой - АЧХ после установки демпфера.



    А вот теперь самое интересное - установка демпфирующего элемента в FA-002. Звучание мне понравилось сначала даже немного больше, чем FA-002w (но только на некоторых музыкальных произведениях. Отслушав больше материала, я понял, что звук FA-002w - самый правильный, без выпячивания мидбаса.). Поприбило горбики на СЧ-ВЧ, бас уплотнился, и даже серединка, кажется, подровнялась. Звук стал бкусным, плотным, бархатным что-ли. Не ожидал, но тем приятнее эта неожиданность. АЧХ на графике.Красный цвет кривой - АЧХ ДО установки демпфера.
    Однако, восприятие сугубо личное. В целом, характер звучания моделей и подача материала близки. Также, необходимо отметить, что графики АЧХ совмещены по опорной частоте 1кГц, что не совсем корректно позволяет оценить разницу в звучании. Анализируя графики АЧХ, не стоит делать поспешных выводов о звучании наушников - графики не звучат! Можно лишь делать некоторые выводы, основанные на комплексном анализе (прослушивание и результаты измерений).



    А теперь в сравнении с FA-002w (АЧХ зеленым цветом):



    Очень понравился в таком варианте конструкции арт-рок, джаз, вокал... Причем сцена, ощущение пространства нисколько не потерялись. Karl Frierson (Soul Print - Young Rebel) звучал просто потрясающе. Проявляется даже акустика (эхо) студии, очень хорошая детальность. ELO (Zoom - Easy Money) звучит напористо и, вместе с тем, очень естественно.

    Вывод, в общем случае, таков. К 002-ой модели демпферы необходимы как воздух.
    Тем не менее, звук FA-002w - самый правильный, без выпячивания мидбаса, еще вот над чашками FA-002w я хочу поработать - расточить и приблизить их к многоступенчатому амфитеатру. Думаю, это пойдет им на пользу. Уверен, утверждение о том, что многоступенчатый амфитеатр звучит лучше экономварианта небезосновательно.

    Резюмируя, хочется сказать, что вся серия моделей FA-002/003/002w очень удачна, в ней сочетаются как породистое, качественное звучание на уровне более дорогих мастистый аналогов, так и возможность гибкой настройки звука под свои жанровые предпочтения и требования к изоляции наушников.



    Часть пятая. Грозный соперник. Великие и ужасные Sennheiser HD600

    Итак, приступим. В битве за признание меломанов, аудиофилов и просто сочувствующих сошлись два соперника.

    Первый из них - грозные Sennheiser HD600 - признанные мастистыми авторитетами наушники высшего класса.

    Второй - амбициозный новичок, уже получивший признание среди любителей качественного звука, Fischer Audio FA-002w.


    Кто же победит в этой интересной схватке? Наверняка, нас ждет интереснейшая для любителей спорта, т.е., звука борьба.

    Звучит сигнал судьи – и соревнование началось.

    Надо отметить, что HD600 прогреты до неприличия и обладают очень ровным звучанием, так что тягаться с ними будет очень непросто.

    Оба соперника идут вровень, демонстрируя спортивный, тьфу, музыкальный характер. Подача материала очень близка. Разница в звучании невелика, но она есть и явно ощущается невооруженным ухом любителя спо..., простите, звука.

    Графики АЧХ приведены ниже. Черная кривая – АЧХ HD600.


    HD600 демонстрируют отличный звук, напор, великолепно артикулированный вокал, очень ровное сбалансированное звучание, но присутствует иногда ощущение, что чего-то не хватает, глубины какой-то, эффекта присутствия... ну и бас не так глубок, как хотелось бы.

    У FA-002w чувствуется небольшая неравномерность на нижней середине, есть в нюансах акцент на нижних нотах в голосах, что в принципе даже иногда неплохо, при этом звучание не теряет своей цельности, эффект присутствия на высоте.

    В общих чертах:

    The Brand New Heavies: Get Used to It - I Don't Know Why (I Love You)
    HD600 звучит более воздушно, нет превалирования мидбаса, прекрасный вокал. FA-002w тоже не сдается, выдавая мощное, уверенное звучание, прослушивание доставляет удовольствие.

    ELO: Zoom - Easy Money
    FA-002w отлично справляются со своими функциями, у них великолепный напор, правильная подача, но у HD600 более спокойное звучание, легкое, без давления, выделен вокал, прекрасная детализация.

    Cassandra Wilson: Blue Light 'til Dawn - Black Crow
    FA-002w раскрылись, звучит великолепно, прекрасная сцена, очень здорово, впечатление, что HD600 звучат несколько упрощенно и аскетично.

    Gabin: Third And Double - Life Can Be So Beautiful part(y) 2
    Разница конечно есть, соперники демонстрируют упорную борьбу, оба подхода весьма хороши, но HD600 делает все деликатней что-ли... зато у FA-002w драйва больше :-)

    G.F. Handel: Concerto No. 2 - Andate Arghetto
    Здесь отдам предпочтение HD600 за ровную сбалансированную подачу музыки, которая не утомляет и позволяет наслаждаться музыкой не думая: "...где здесь тонкомпенсацию отключить?" FA-002w немного утомляют, это явно чувствуется.

    Karl Frierson: Soul Print - Young Rebel
    Пожалуй, правда где-то посередине, но с удовольствием слушается на одном дыхании в исполнении обоих соперников.

    Jamiroquai – альбом Rock Dust Light Star - отдаю предпочтение HD600 за очень качественный и правильный тоновый баланс. FA-002w производят впечатление недосведенной фонограммы.

    Итак, с минимальным отрывом, "по очкам", в упорной борьбе, победу вырывает Sennheiser HD600. К сожалению, чуда не произошло - они ровнее, деликатней и естественней, пусть в них иногда не хватает напора и ощущения пространства, но они звучат правильней и жанрово более универсальны.

    FA-002w звучат не намного хуже, вовсе не наголову, они позволяю наслаждаться музыкой и не думать о каких-то графиках и неравномерностях. На очень небольшом количестве музыки они будут несколько утомительны при длительном прослушивании, однако чтобы взять следующую планку качественного звуковоспроизведения, Вам, дорогие слушатели, придется потратить сумму, более чем вдвое превышающую стоимость FA-002w.

    FA-002w - очень достойные, наушники, к сожалению, не идеальные, но, как известно - идеал недостижим, и даже Sennheiser не может похвастать этим.

    По горяим следам, в порыве спортивного азарта, опираясь на обзор уважаемого 31гдн ( http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=90:1548:552 ) я попытался приблизить звучание FA-002/003/002w к Sennheiser HD600.

    Надо сказать, что конструкция 600-х непроста и значительно отличается от FA, несмотря на некоторые заявления, встречающиеся в рунете.

    Во первых, капсюли. У HD600, выражен резонанс в области 100 Гц, и, очевидно, конструктивно, они сделаны, учитывая это. У FA-002/003 ярко выраженного резонанса нет, может это и неплохо, но конструкция акустического оформления уже должна отличаться.

    Во вторых, расположения капсюля относительно "отверстия" в передней панели - у 600х мембрана капсюля расположена на несколько миллиметров ближе.

    В третьих, рассеиватель - у HD00 он на трех лучиках, а у FA-002/003 - на шести. И не надо мне говорить, что это мелочи - это не так. Я намерено не приводил в обзоре фазовые диаграммы, но в области ВЧ - отличия есть.

    И наконец, в четвертых, ПАС!

    Вы не знаете ничего о 600-х, если не видели их ПАС. На это стоит посмотреть. По моему скромному мнению, именно ПАС делает 600-е 600ми.

    Итак, целью я задался и в результате экспериментов, наиболее приближенное звучание к 600м получил - у FA-003 с кожаными демпферами и с дополнительным демпфированием ПАС слоем ваты.

    Очень перспективное поле деятельности представляет собой и FA-002 с демпферами, но, боюсь, в таком случае, ПАС придется перфорировать, т.е. наоборот, делать его более прозрачным, а портить весьма не дешевые наушники я не хочу. Мне доставляет большее удовольствие в них музыку слушать, а не на графики смотреть, тем более что конечный результат неочевиден.

    На графике представлены: черная кривая – АЧХ HD600, зеленая - FA-003 + демпфирование ПАС + кожаный демпфер, синяя кривая – FA-002 + кожаный демпфер.




    В случае применения рекомендаций уважаемого 31гдн по переделке полностью открытых наушников в HD580/600 с тряпочными амбушюрами - у меня это не получилось. и звучание и графики АЧХ значительно отличались.

    Дальнейшие эксперименты требовали значительного времени, которого у меня не так много, этот тест/обзор меня увлек, но и так занял достаточно много времени.

    Что касается амбушюров, то велюровые звучат иначе. Возникает некий резонанс... звучание становится ватноватым. С кожаными намного лучше. Более того, если незначительно разворачивать чашки, то звук меняется и становится более открытым, приближаясь вплотную к HD600.

    Вкладывая небольшое количество ваты в чашки FA-002w (не забивая их, а устилая тонким слоем заднюю поверхность) можно добиться небольшого снижения отражения от стенок, звучание становится несколько чище.

    Наибольшего прироста качества звучания я жду от расточки чашек до многоступенчатого варианта. Сделаю в нем демпфирование по типу 003-го варианта. Думаю, будет очень здорово.

    И наконец, еще один путь, но он достаточно анатомический - т.е под мои уши и под мою голову - перешить амбушюры из велюра на более тонкий вариант и сделать в них небольшой разворот - думаю, это также принесет свои плоды.

    Но наиболее интересный и наиболее необратимый путь экспериментов - смена ПАС, конечно, он чреват тем, что все, что нажито непосильным трудом и куплено за свои кровные, можно безвозвратно испортить.



    Эпилог.

    Сделаны наушники качественно, конструкция надежна. Несмотря на все мои издевательства, жертв не было.

    Наушники достаточно универсальны, есть возможность играться со звучанием, подстраивая его под свои жанровые предпочтения.

    FA-002w очень здорово звучат, у них потрясающее чувство пространства, инструменты и вокал звучат очень естественно.

    На очень многих музыкальных произведениях наушники звучат как минимум не хуже знаменитых HD600, а где-то даже, по напору и эмоциональности, могут их и превосходить.

    И наконец, если Вы желаете получить качественный звук за реальные деньги (до 5000-6000 рублей) то равных им я не знаю!

    В заключение, хочу пожелать коллективу Fischer Audio GmbH дальнейшего развития и успехов в их нелегком деле.

    FA-002/003/002w удались на славу. Так держать!



    "Нефиладельфийские" эксперименты с Fischer Audio FA-002w

    НАЗАД В РАЗДЕЛ СТАТЬИ





    ГЛАВНАЯ О РЕСУРСЕ СТАТЬИ ПРОЕКТЫ СХЕМЫ ССЫЛКИ
    Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 Dar Weter.
    E-mail: amplifier@yandex.ru
    Hosted by uCoz