Аудио Hi-Fi
|
Беспроводные технологии
|
Разработка электронных устройств
|
Модернизация
|
Ремонт техники
|
|
Аудиотехника
Видеотехника
Принтеры, копиры
Разное
|
|
Проекты, устройства, модернизация
|
Мультиформатный ЦАП.
Основан на вдумчивом чтении даташитов. В качестве прототипов - LYNX37 и ЦАП Дмитрия Харци.
Входы:
USB PCM2704 развязка на трансформаторе (опционально - на конденсаторе)
I2S - через ISO150 и защелки 74AHC1G125
приемник CS8416
передискретизатор AD1896
DAC AD1955
выбор частот дискретизации
Управление ATmega128 (SPI, выбор частот синхронизации, входов и др.)
Выхлоп AD823+AD845 (как в Lynx37)
Питание
на ADP3303 и LM317 - цифровая часть
M5230+транзюки - аналоговая
03.02.10 Добавил исправления. Приступаю к трассировке.
09/02/2010схема подверглась изменениям в части питания и др. выловлены некоторые блохи.
к настоящему времени разведен модуль УСБ...
трассинг идет :-)
15/02/2010
выловлены блохи, внесены изменения: замена резисторов в RC фильтрах питания, добавлены согласующие резисторы в интерфейсные цепи и т.д.
трассинг в завершающей стадии.
15/14/2010
Выкладываю последнюю версию схемы
Трассировка завершена. Платы готовлю к производству.
Принято решение сделать из всей этой байды общедоступный для каждого проект. будут выложены библиотеки, схематик и писибишник. Насколько это будет отвечать или не отвечать требованиям каждого - будет решать он сам и в свою очередь менять проект по своему усмотрению.
В скрепках:
библиотека
схема
топология.
ЗЫ: прошу не использовать эти материалы для коммерческих проектов и без упоминания разработчиков.
[Схема] (PDF)
[Схема] (PCAD)
[топология] (PCAD)
[топология] (GERBER)
[библиотека] (PCAD)
[топология верх] (PDF)
[топология низ] (PDF)
[сборка верх] (PDF)
[сборка низ] (сPDF)
Высококачественный предварительный усилитель с тонкомпенсацией.
В основе AD825, BUF634. Питание - M5230+BD139/140. Усилитель может использоваться в качестве усилителя для наушников с сопротивлением не менее 50 Ом. В качестве регулятора громкости применен многопозиционный переключатель. Для включения тонкомпенсации используются сигнальные реле РЭС44.
[Схема] (PDF)
[топология] (GERBER)
Cтереофонический ФВЧ
Разработана схема и печатная плата стереофонического ФВЧ для использования в сабвуферных системах для фронтального канала. Схема очень проста и не требует наладки. Основная сложность для повторения - использование SMD компонентов. В качестве ОУ использованы mc33078 от Motorolla... Hallo, hallo...
В качестве резисторов ООС перврого ОУ использованы выводные резисторы с целью упрощенного изменения коэффициента усиления.Да, кстати, в печатке кой-чего не хватает (спешил шибко) - нет блокировочных емкостей, емкостей по питанию (они навесом впаяны), и второй резистор (в сдвоенных переменниках) в каждом канале нужно включить наоборот ;-)))
[Схема] в формате .SCH (скачать)
[Печатная плата] в формате .PCB (скачать)
усилитель Энтони Холтона
Добавлена схема и разработана печатная плата легендарного усилителя Энтони Холтона с доработками Владимира Перепелкина. В схему внесены небольшие изменения в части термостабилизации (уже я постарался), стабилитроны зашунтированы емкостями... цоколевка выхлопа изменена на тошибовскую 2sk/2sj, в схеме термостабилизации BD139 может не подойти из-за малого коэффициента усиления, в этом случае необходимо применить составной транзистор аналогичной структуры.
По части наладки усилителя - милости просим в е-нет (куча форумов и прочего, повторяться нет смысла).
[Схема] в формате .SCH (скачать)
[Печатная плата] в формате .PCB (скачать)
[Схема с указанием напряжений и элементов] в формате .JPG (скачать)
В схеме Перепелкина сделаны изменения 1) R10 до 300 Ом, 2) и возможно R15 до 62 - 82 Ом, в противном случае возможно 1) увеличение коэффициента гармоник в несколько раз из-за неоптимальных режимов транзисторов по постоянному току и 2) убегание "0" на выходе усилителя. В частности это может произойти из-за разброса параметров VT9
[Гармонические искажения усилителя] график в формате .JPG (кликните ярлычок, чтобы посмотреть укрупненно)
[ФЧХ и АЧХ усилителя] график в формате .JPG (кликните ярлычок, чтобы посмотреть укрупненно)
Модернизация 25АС-109. Отчет о проделанной работе.
Внешний вид (левая и правая):
28.08.2006 во время встречи с «братом» Олегом, после съеденной пиццы и выпитого безалкогольного пива (оба были на транспорте) было принято решение о тестировании доработанных моей скромной персоной 25АС-109 с минисистемой Yamaha Piano Craft с АС NX-E400. Сказано-сделано: в половине десятого вечера я затолкал обе АС в машину и через некоторое время был у Олега дома, предварительно захватив пару дисков.
Заварили чайку, расставили колонки, сначала подключили Yamaha. Неплохо, но легенькое звучание рояля в джазовых композициях насторожило, как и слишком резко очерченные высокие частоты.
Включаем 25АС: изумительный контрабас и рояль! Высоких мало по сравнению с Yamaha, они не выпячены на передний план и немного размыты, однако ударная установка вполне четкая и ритмичная.
Ставим Pink Floyd “Dark Side Of The Moon”. Yamaha вчистую сдается на нижней середине и басе, считай – ниже 80-100 Гц у нее нечего противопоставить отечественному «самопалу». Ставим легенду джаза – Rachelle Ferell. Скажу честно, такого не ожидали – на 25АС мы смогли оценить частотный диапазон глотки этой женщины, в отличие от Yamaha – там пела девочка. На испытательном диске FSQ ударная установка все-же была лучше у Yamaha (ну, конечно не считая бочки), а отрывок джазовой оперы показал все-же недостаток высоких у 25АС; но зато какой чудный мужской вокал! Владимир Высоцкий стал действительно «хрипатым», а вот Анна Герман, показалась немножечко тяжеловесной… хотя в живьем ее никто из нас не слышал. Al Di Meola был также хорош, однако всяческие треугольники и прочая ударная снедь не так ярка, как хотелось бы.
Закончили в половине первого. Вывод – поднять высокие на пару дБ, точнее согласовать ВЧ головку, чтобы не было выброса у частоты среза и все – больше ничего не трогать! По обоюдному мнению – опыт переделки и настройки АС удался, хотя трудно ожидать от нее сверх больших успехов в сравнении с Dinaudio и другими столпами в производстве АС.
А теперь о том, что было сделано – в корпусах заменены задние стенки, вклеены ребра жесткости, корпуса были обработаны резино-битумной мастикой, на которую были приклеены листы натуральной пробки. Убраны декоративные решетки, вклеены вставки под ВЧ другого типоразмера. Теперь о динамиках: басовик- 35ГДН-4, СЧ – демпфированный синтетическим войлоком 20ГДС-1-8 с вклеенным дополнительным жестким колпачком, ВЧ заменена на BLT-5 с титановым диффузором от Power Acoustik. Естественно были перерасчитаны фильтры. Без малого килограмм меди для фильтра на НЧ кое-что тоже значит. Измерения АЧХ проводились с помощью микрофона WM-60 и программного комплекса Speaker Workshop.
АЧХ после модернизации (в процессе настройки):
Сокро выложу АЧХ после коррекции по итогам прослушивания.
Создание трехполосной АС для авто. Отчет о проделанной работе.
Для озвучки авто захотелось сделать не двухполоску, а трехполоску. Т.к. трехполосные системы начинаются от хз скольких ойров, покупку оной отмели сразу-же. В качестве основных компонентов
были выбраны двухкомпонентные АС от Magnat (Classic 213), сабвуфер Pyle (12 "неметрических" дюймов), штатный тыл (типа Nokia в закрытом ящике), а в качестве фронтального СЧ звена использовать
коаксиальные бумажные динамики Magnat Car Fit 102 соответствующей чувствительности. Была удалена дистрофичная ВЧ часть и вместо нее вклеена часть целлулоидного сферического объекта.
Результаты тестового прослушивания подтвердили правильность выбранной стратегии поднятия СЧ наверх, в двери, т.к. штатная схема размещения мидбаса в кикпанели где-то очень глубоко предполагала достаточно грустное звучание.
Закидывать помидорами меня не надо, конечно, СЧ размещены близко к слушателю, однако резать торпеду в сверхбюджетной установке - это извращение.
Вид со снятой ВЧ головкой:
Вид с новым колпачком (без обработки)
Но не тут-то было. Габариты магнитной системы Car Fit 102 не позволили внедриться в дверь без хирургических работ, поэтому им на смену, в середину поставлены купольники IVOLGA CS-2.5 MID, которые играют от 1200-1300 Гц до 5000 Гц. К сожалению, эти головки резать ниже нельзя - очень быстро перегружаются.
Перемотанный сабвуфер Pyle хоть и по результатам замеров соответствовал открытому оформлению, однако не звучал и был спустя некоторое время заменен на Challenger MAX-LINE 12WF (12 дюймов) для работы в открытом пространстве (free air). Диффузор у него бумажный, подвес тканевый. Звучание порадовало - глобокий и музакальный бас без горбов.
На очереди следующая модернизация - Magnat Classic 213 не слишком предназначен для работы в малом объеме кикпанели и обладает резонансом вобласти 150 Гц. Есть мысли его поменять на что-то вроде Art Sound AR5.2. У них Минимальный (по добротности 1,1) объём ЗЯ 2,45 л, что позволяет монтировать ихв кикпанелях.
|
|